Самый длинный железнодорожный тоннель теперь находится в Швейцарии

Самый длинный железнодорожный тоннель теперь находится в Швейцарии

Спустя 17 лет после начала строительства в Швейцарии открывается самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире. Тоннель состоит из двух тубусов шириной по 10 м. Через него будет проезжать по 300 поездов в день.

Протяженность тоннеля составляет более 57 км, и пассажирам поездов нужно подготовиться к тому, что проезжать Альпы теперь будет скучно. Готардский базисный тоннель начнет работать в декабре этого года, а пока его ожидают многочисленные испытания.

Швейцарцы гордятся уникальным сооружением, но находятся и те, кто не уверен, что от этого тоннеля будет какая-то польза. Пока поезда должны подниматься в горы по старой железной дороге. Маршрут полон извилистых поворотов, но зато пассажирам открываются невероятной красоты пейзажи. Потом поезд въезжает в старый Готардский тоннель 1882 года.

Благодаря новому базисному тоннелю поездам больше не нужно будет подниматься в горы, благодаря чему сократится время в пути. Составы смогут проезжать со скоростью 250 км/ч, и дорога на юг Италии сократится почти на час.

В небольшом городке Швиц по дороге к Готардскому тоннелю можно много узнать о тоннелях благодаря большой выставке. Готардский горный массив с перевалом, в честь которого названы все местные тоннели, находится между кантонами Ури и Тичино. На севере гор говорят в основном по-немецки, на юге – по-итальянски.

На юге Швейцарии рассчитывают, что новый железнодорожный тоннель будет способствовать процветанию региона, позволит перевести на рельсы большую часть грузоперевозок и ускорит сообщение между севером и югом в рамках всей Европы.

Вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире теперь будет считаться японский Сэйкан (53,8 км). На третьем месте – Евротоннель (под Ламаншем, 51 км). Четвертый по длине тоннель в мире также находится в Швейцарии – базисный тоннель Летчберг (34,5 км).