Немцы объяснили, почему безопаснее путешествовать на самолете

Из-за многочисленных терактов в последнее время у пассажиров увеличивается страх, что террористы могут напасть на гражданский самолет.

Аэропорты и авиакомпании делают все для того, чтобы не допустить на рейс людей, от которых может исходить угроза или которые могут пронести бомбу на борт. Но с точки зрения статистики, подобная боязнь не имеет на то оснований.

За первое полугодие текущего года погибло 16 авиапассажиров. На рейсовых авиамаршрутах и вовсе никто не погиб. Об этом сообщил немецкий центр воздушной безопасности JACDEC, который собирает информацию об авариях, произошедших в воздухе. Все 16 летальных исходов в первом полугодии произошли во время грузовых, тренировочных или частных полетов.

В первом полугодии прошлого года на бортах гражданских самолетов погибло 175 человек, а за весь 2015 год жертв было 500. Статистику за недавно минувшее полугодие центр JACDEC считает сенсационно низкой. Центр ведет мониторинг воздушной безопасности с 1989 года. В свою статистику он включает только аварии на гражданских самолетах вместимостью от 19 человек и массой более 5,7 т.

И хотя актуальная статистика очень хорошая, над гражданскими авиаперевозками по-прежнему нависает угроза терроризма. Недавно американцы запретили пассажирам, следующим преимущественно из мусульманских стран, брать на борт самолета ноутбуки и планшеты, так как появилась информации о планах террористов пронести взрывчатку в ноутбуке.

В прошлом году таким образом террорист пытался взорвать гражданский самолет на Сомали. После того как бомба сработала, в корпусе самолета образовалась дыра, но судно удалось посадить. Погиб только террорист.

Американцы также думали запретить проносить в самолет устройства, больше чем мобильный телефон, пассажирам на рейсах из Европы. Но после переговоров с представителями Европейского союза отказались от этой затеи.

Авиатранспорт, согласно статистике, считается самым безопасным в мире. Статистика говорит, что риск умереть на гражданских рейсах равен 1 к 13 млн. Еще в 70-е гг. он был намного выше – 1 к 264 000. Полеты с тех пор стали почти в 50 раз безопаснее.