Загреб хочет конкурировать с рождественской Прагой и Веной

Загреб хочет конкурировать с рождественской Прагой и Веной

Фестиваль скульптур изо льда, рождественские ярмарки, музыка Штрауса, большой каток и другие зимние развлечения – Загреб уже несколько лет пытается войти в число самых интересных рождественских направлений в Европе для туристов.

Мэрия хорватской столицы поставила перед собой цель – привлечь как можно больше туристов. Загреб, согласно планам, должен составить конкуренцию самым популярным на рождественских каникулах Праге и Вене.

Первые результаты уже есть. Посетители сайта European Best Destinations проголосовали за рождественский рынок в Загребе, благодаря чему он занял первое место в рейтинге праздничных ярмарок в Европе. В голосовании участвовало 100 000 человек.

Хорватия хорошо известна за рубежом благодаря побережью Адриатического моря. В правительстве хотят привлекать иностранных туристов и на континентальную часть страны. Ежегодно Хорватию посещает 11,6 млн иностранцев, большинство из которых едет именно на морские курорты. В прошлом году в Загребе побывало рекордное количество туристов – 56 тысяч человек, что на 21% больше, чем в позапрошлом году. В этом году рассчитывают снова на прирост. Туризм составляет около 17% ВВП Хорватии, поэтому власти всеми силами стараются способствовать увеличению числа туристов даже в несезонное время.

Зимой Загреб может быть интересен туристам не только архитектурой времен Австро-Венгрии, но и особой рождественской атмосферой. Рождественские ярмарки работают на нескольких площадях и улицах. Открываются они в конце ноября, а закрываются – 10 января. Туристы могут скачать специальное мобильное приложение, которое поможет сориентироваться не только в ярмарках, но и в праздничных мероприятиях. Узнать можно, например, как о детских спектаклях, так и о кондитерских выставках.

О развитии туризма в Загребе свидетельствует и то, что с 2006 года количество гостиничного жилья в городе значительно выросло. Если еще 9 лет назад в хорватской столице работало всего 5 хостелов, то сегодня их уже 43. Отелей было 38, а стало – 53. В десятки раз увеличился рынок аренды туристического жилья. Разумеется, стало больше баров и ресторанов.

Интересно, что по ощущениям писательницы Андреи Писац, автора блога Zagreb Honestly, католическое общество хорватской столицы стало все чаще встречать Рождество не дома, как это было принято раньше, а на улицах, где теперь хорошо чувствуется волшебная рождественская атмосфера.