В Петербурге появились общественные велосипеды
Как и во многих европейских городах в Санкт-Петербурге наконец-то появилась система велопроката. Проект «Велобайк» осуществлен «Банком Москва» при поддержке правительства города. В прошлом году данный проект также стартовал в Москве, где за год системой воспользовались около 46 тысяч человек. Объем инвестиций в «Велобайк» в Петербурге составит около 500 миллионов рублей, основным инвестором является «Банк Москва».
Планируется, что данная система должна стать альтернативой передвижения на общественном транспорте и поможет избежать горожанам пробок. При этом велосипедных дорожек, как не было в центре города, так и не ожидается. «Эта система будет работать для преодоления проблемы пробок. Достаточно 30 минут, чтобы проехать от станции метро в центре до пункта назначения», – сказал президент — предправления «Банка Москвы» Михаил Кузовлев.
Всего в городе появилось 28 станций велосипедов, которые находятся в центре города. Взяв велосипед в одной из станций затем можно вернуть на любую другую станцию (при наличии свободных мест). По информации, размещенной на сайте проекта, каждая станция обслуживается при помощи солнечных батарей.
Система оплаты достаточно сложная и европейскую систему велопроката, где можно взять велосипед вставив в специальный приемник монетку, напоминает отдаленно. Чтобы взять велосипед в аренду нужно пройти регистрацию на сайте velobike-spb.ru, затем привязать банковскую карту и произвести оплату. После чего на телефон приходит пин-код, который нужно ввести чтобы получить велосипед.
Данная система оплаты не позволяет взять велосипед на месте, что является некоторым минусом. Сама оплата состоит из двух частей — абонентской и почасовой. Минимальная абонентская плата составляет 100 рублей — это 30 минут аренды, остальное время оплачивается дополнительно — в зависимости от времени от 30 рублей за полчаса. Причем, чем больше проедешь — тем больше будет конечная стоимость — от 31 до 60 мин — 30 руб., от 61 до 120 мин — 90 руб., от 121 мин до 180 мин — 300 руб и т.д. Можно также купить и абонемент до конца сезона (до ноября) за 950 рублей. Также предусмотрены штрафы — за поломку, сдачу велосипеда позже, чем через сутки, потерю — от 3000 до 15 000 рублей. На сайте также можно в режиме онлайн отслеживать свободные парковки и количество велосипедов. Всего велосипедов на данный момент 170. Также между станциями будет курсировать специальный автомобиль, которые будет равномерно распределять велосипеды между станциями.
Для иностранных туристов, которые могли бы стать основными клиентами «Велобайка» данная услуга, скорее всего, будет труднодоступна — английская версия сайта работает некорректно, на самих велосипедных станциях вся информация только на русском языке, да и по Петербургу иностранцу передвигаться не велосипеде будет сложно.
Насколько эффективно будет развиваться и работать «Велобайк» пока сказать сложно, особенно учитывая отсутствие в городе системы велодорожек, минимуме рекламы и информационного сопровождения данного проекта и сложности оплаты. Возможно, данный проект просто является отмыванием средств.
Здравствуйте,нашел велосипед номер 269. Могу доставить на место его базирования или же забирайте сами. Находился велосипед в районе кировского завода.
Мой контактный номер +7(951)666-5005 Александр.