Музей Прадо в Мадриде

Музей Прадо в Мадриде

Нельзя побывать в Мадриде и не посетить Национальный Музей Прадо. Его собрание насчитывает более восьми с половиной тысяч картин, а также в нем располагаются коллекции других произведений искусства, ежегодно музей Прадо в Мадриде посещают более 2 миллионов туристов. Просмотреть за одно посещение более двух тысяч картин – задание, на мой взгляд, более чем сложное. Поэтому самый удобный способ – знакомиться с картинами по национальным школам – сегодня испанские художники, завтра – нидерландские и т.д.

Musey Prado, foto

Музей Прадо: адрес, часы работы и стоимость билетов

Находится Национальный Музей Прадо почти в центре города по адресу Пасео дель Прадо, недалеко от станций метро Испанский Банк (Banco de España) и Атонча. К нему также можно доехать на метро второй линии, выход на станции Испанский Банк (Banco de España). Или доехать на автобусах номер 9, 10, 14, 19, 27, 34, 37 и 45. Также музей Прадо входит во все обзорные автобусные туры по городу, например, туры Hop On- Hop Off, во время которых можно сойти на любой остановке, ознакомиться с достопримечательностью и, дождавшись нового автобуса, продолжить обзорную экскурсию по городу. Стоимость такого рода автобусного тура – 10 или 15 евро. Работает музей с понедельника по субботу — часы работы музея — с 10 до 20 часов, вход в музей закрывается за полчаса до закрытия.

doroga k Musey Prado , foto

Стоимость билета 14 евро, мне со студенческим продали за 7 евро, купить можно заранее на сайте музея и сэкономить время стояния в очереди в кассу. Билет действует на ВСЕ выставки музея – и постоянную коллекцию, и текущие временные экспозиции. Поэтому если вам будут предлагать купить билет с рук «со скидкой» за 20 евро якобы на все коллекции – не соглашайтесь или зовите полицию. За полцены – 7 евро — купить билет можно на временные выставки со временем посещения с 18 до 20 часов с понедельника по субботу, а также в 17 до 19 часов в воскресные и праздничные дни. Совсем бесплатно в музее Прадо можно посетить постоянную коллекцию в это же время. Сложность в том, что за два часа – до закрытия — посмотреть всю коллекцию не получится чисто физически, поэтому этот вариант подойдет тем, кто остается в Мадриде дольше, чем на один день. На стойках информации бесплатно раздаются брошюры с планом музея и информацией о текущих выставках. Очень рекомендую взять напрокат аудиогид – стоимость три с половиной евро на постоянную коллекцию, на русском, правда, нет, я брал на английском. Вас попросят сдать верхнюю одежду и габаритные сумки в гардероб, а также не фотографировать, не есть и не пить в музее, за исключением кафе (в том числе и детям) и – внимание! – запрещено находиться в музее в нетрезвом состоянии. В случае несоблюдения этих правил вас просто выведут и денег за билет не вернут. На первом этаже располагается магазин с сувенирной и печатной продукцией, правда, дешевле покупать те же книги на сайте музея.

Музей Прадо: история создания

Musey Prado spisok, foto

История музея Прадо начинается в 16 веке с коллекции работ Тициана, собранной испанским королем Карлосом I, императором Священной Римской империи Карлом V Габсбургом. Филипп II, взошедший на трон после Карлоса I, продолжил коллекцию, обогатив ее шедеврами ранней нидерландской и итальянской живописи (Мантеньи, Беллини, Тинторетто, Веронезе, Босх, Патинир). Любопытно, что Филипп II публично выставил только картины религиозного содержания, жанровые полотна и портреты находилось в его загородном дворце Эль Прадо. Филлип IV пополнил коллекцию картинами Рубенса, купленными на распродаже после смерти художника, а также полотна Иорданса и Ван Дейка. Карл III добавил в коллекцию большое количество картин Рафаэля Менгса и других французских художников. Карлу IV мы обязаны большой коллекцией работ Франсиско де Гойи, благодаря работам которого и прославился музей Прадо. Именно ему пришла в голову идея публичной выставки королевской коллекции картин. Для этого строилось здание в парке Прадо, название которого и закрепилось за современным музеем. Из-за войны с Францией открытие выставки произошло только в 1819 году, причем, французская армия изрядно подпортила и само здание будущего музея, и коллекцию картин – многие были вывезены во Францию в качестве трофеев. В течение 19 и 20 веков коллекция пополнялась картинами, конфискованными из расформированных монастырей и церковных учебных заведений. В 1868 году Королевский Музей Прадо в Мадриде становится Национальным Музеем Прадо города Мадрид. История музея Прадо в 20 веке отражает все события этого бурного века — до второй мировой войны музей был вывезен в Женеву, потом вернулся обратно. На данный момент в запасниках музея хранится более восьми с половиной тысяч полотен, но выставляются около двух тысяч – на большее не хватает места.

Музей Прадо: картины и мастера

Titian, Musey Prado, foto

В музее Прадо выставляются по большей части картины художников Испании, а также Италии, Нидерландов, Германии и Франции. Из испанских художников наиболее известны Эль Греко с его энергичными мазками и насыщенной цветовой гаммой, например, «Троица» или «Крещение Христа», замечательно реалистичный портретист Дего Виласкес («Триумф Вакха или Пьяницы») и Франсиско Хоссе де Гойя – со своими яркими и оптимистичными красками в раннем творчестве и трагичными темными оттенками после Французской Революции. Итальянцы представлены в музее Прадо картинами Сандро Боттичелли четырехкомпонентного цикла для брачных покоев, Рафаэля с его понятиями об анатомической точности и идеалах красоты («Несение Креста», «Портрет Кардинала»), шедеврами венецианца Тициана («Вакханалия», «Венера и Адонис»), а также работами Андреа дель Сарто, Тинторетто, Веронезе и других мастеров.

Venera i Adonis, Titian, Prado, foto

Сравнительно небольшая французская коллекция представлена картинами Никола Пуассена («Триумф Давида», «Парнас»), Клода Лоррена («Нахождение Моисея») и Антуана Ватто и других французских мастеров. Немецкая коллекция содержит полотна Альбрехта Дюрера («Автопортрет», «Адам», «Ева»), Рафаэля Менгса. Представителями нидерланских живописцев в Национальном музее Прадо являются Рубенс («Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Три грации», «Похищение Европы»), Рембрандт («Юдифь на пиру у Олоферна»), Антонис Ван Дейк, Иероним Босх со своими полотнами – насколько масштабными, настолько же и загадочными («Сад земных наслаждений», «Семь смертных грехов»), Герард и некоторые другие.