Метро Нью-Йорка
Меня попросили рассказать о моей поездке в США. Тогда я подумал, что это легче легкого, – сделаю за часочек. Но, приступив к делу, осознал, что всего того, что видел, не охватить, не описать в рамках одной «зарисовки».
Поэтому я взял лишь «капельку» из всех своих впечатлений и решил рассказать вам про Нью-Йоркское метро. Нью-Йоркское метро ни капли не похоже на метро Московское или Петербургское. В вагонах места для сидения твердые, чтобы, по-видимому, если придется какому-нибудь бомжу спуститься поспать, чтоб долго не залеживался, а поворочался пару-тройку станций, отлежал все бока, не вытерпел и ушел восвояси, бормоча себе под нос проклятия… Русские – народ более гостеприимный. Бывало, подъезжает в метро поезд, народу тьма, но в одном вагоне будто бы никого и нет вовсе. Ты, не думая ни секунды, заскакиваешь в него со счастливым лицом, и сам еще пока не понимая почему, но уже начинаешь замечать, что счастье сходит с твоего лица, даже не сходит, а сбегает, мчится напропалую, куда глаза глядят, лишь бы подальше.
Это срабатывает запоздавшее, но все же самое быстрое из всех, шестое чувство, которое бьет тревогу и говорит: «Беги-ка ты, брат, отсюда поскорее», но причины никак не объясняет. Затем подключается обоняние, чувство более близкое человеку и частое, которое собственно и дает долгожданные объяснения. Кажется, будто вся тухлая рыба мира вперемешку с запахом роты солдат, в один момент развязывающей портянки, бросается к твоему носу. А ведь ты пока еще чувствуешь себя победителем и победоносно вдыхаешь воздух всей своей могучей грудью, наслаждаясь столь легко доставшейся победой.
Но уже на середине пути глаза твои расширяются до предела, лицо меняется до неузнаваемости, и в дело вступает следующее чувство – зрительное. Перед глазами будто из дымки появляется не один, не два, не три, а целая пядь бомжей, удобно расположившихся на диванах с мягкой спинкой и еще более мягким сидением. Они преспокойно себе спят, не поставив будильника, никто их не тревожит, контролер их не прогоняет, ведь они – на кольцевой (и конечной), уже седьмой сон начинают видеть. Когда уже три из шести чувств подсказали тебе, что пора отсюда бежать, ты разворачиваешься, переносишь вес тела вперед. И ты уже готов сорваться и выбежать из вагона, как двери начинают закрываться и ты, каким бы хорошим ли, плохим физиком ни был, четко понимаешь, что тебе не успеть, но надежда, как говорится, умирает последней. И ты стартуешь и делаешь шаг, и тянешь руки вперед, как бы и моля о помощи, и пытаясь удержать двери, но они, неумолимые, грозные, с неимоверной силой шарахаются друг о друга, и ты остаешься внутри с чувством не то отчаяния, не то стыда за свой опрометчивый поступок. А из соседнего вагона на тебя глазеют люди, отпускают шуточки, смеются, ведь щедр на излияния чувств русский человек, и коль уж доставили ему пищу для смеха, то уж держись, пока все легкие не высмеет, пока дышать трудно не станет, пока скулы не заболят болью нестерпимой, русский человек… не перестанет. Но не только твердостью сидений выделяется Нью-Йоркское метро.
Двери вагонов здесь закрываются плавно, легко, они не стремятся, как это бывает в России, оттяпать у тебя руку или ногу, а то и голову с плеч. Да и вообще, все метро отличается какой-то легкостью, воздушностью. То ли это происходит оттого, что станции располагаются почти под самой землей, а не уходят на сотни метров вниз, то ли так кажется, потому что колеса электричек покрыты резиной и не громыхают, без чего русское метро вообразить представляется мне невозможным.
Cчитается, что метро в Нью-Йорке одно из самых криминализированных и плохо организованных метро в мире. С первого взгляда — это заметить сложно, но знакомые русские друзья проживающие в США рассказали, что, например, остановка поезда в тоннеле на 10-20 минут является нормой, иногда поезд можно прождать достаточно долго. Виной всему запутанная схема метро. В российском метро такое представить невозможно. Так как, нью-йоркское метро работает круглосуточно (!) — то оно становится приютом для большого количества бездомных и наркоманов до которых никому нет дела. Местами некоторые станции напоминают сюжеты из фильмов про постапокалиптическое будущее. Все станции метро Нью-Йорка выглядят по-разному — какие-то запущены, какие-то почти как новые.
В общем, нет в американском метро той фундаментальности, какой славится метро российское, а лучше сказать – Советское. Вывод напрашивается один – в гостях хорошо, а дома, как ни крути, лучше!
Очень познавательная статья. Метро в Нью-Йорке и вправду совсем неорганизованное в сравнении с московским, где радиально-кольцевое строение веток. Но однако Нью-Йоркское метро считается самым знаменитым и интересным для посещения.
Метро выглядит очень старым и паршивым местом как выгребная яма для сбора бомжей и наркоманов.
Пусть приведут в порядок и линию метро и все станции!
Расскажу, что знаю о Нью-Йорском метро. Во-первых, оно самое большое в мире и пятое или шестое в мире по перевозимости пассажиров в год, 468 станциий обслуживаемых 24 маршрутами. Протяжённость путей 1056 км. Для пассажиров, 40% из них наземные. Поезда ездят быстро, очень шумно в вагонах, некоторые останавливаются на каждой станции некоторые нет. Нью-Йорское метро очень знаменито. Там снимались такие фильмы как «Ниндзя», «Опасные пассажиры поезда 123», «Данди по прозвищу «Крокодил» и другие. Ещё мне известно, что некоторые вагоны делались на Мытищенском заводе.
Метро Нью-Йорка…. какое оно? Для кого-то оно одно из самых криминализированных и плохо организованных метро в мире. Кто-то считает , что нет в американском метро той фундаментальности, какой славится метро российское.
Жена была в Нью-Йорке, часто ездила в метро. Говорит есть несколько линий которые работают круглосуточно, при этом ночью интервал движения поездов достигает до 30 минут. В ночных поездах в первом вагоне ездит полицейский, он сидит возле кабины машиниста. А вот о том что поезда останавливаются на перегон жена не видела. Они ездят быстро при этом очень шумно в салоне. Также на некоторых станциях в центре есть лифт, который поднимается на улицу.
Отличная статья о сравнениях современного ньюйоркского метро и Советского метро времен Сталина. Ни слова не сказано о том, что метро развивается, строится, а так же облагораживаются станции (взять хотя бы табло с ETA следующего поезда). Так же обидно, что автор статьи поленился заехать на такие станции как 14th Street с замечательными скульптурами Tom Otterness, 42 улица с тоннелем-переходом и стихотворением, новая Fulton St. В общем, довольно поверхностная статья. После прочтения самое время поправить майку-«алкоголичку» и порадоваться, что живешь в Великой России.
Даже не думала что в Нью-Йорке такое метро. Даже страшно заходить если честно…
Полезная статья, теперь буду знать какое оно там, да и родственников которые скоро туда поедут предупрежу
Ознакомившись со статьёй,ещё раз убеждаюсь что наше метро,будь питерское или московское-лучше и красивее.
Хорошая познавательная статья. Очень много наслышан про него. Все говорят по разному, кто-то метро хорошее, чистое, а кто-то что ужасное, и там воняет)) Я если честно думал что Нью-Йорк чистый город, но после сравнения мое мнение поменялось. Считаю нужно его ремонтировать, чистить, а потом принимать меры против «бомжей в метро». Все-таки Нью-Йорк.
Добавлю , чего нет в статье — про кучи мусора на рельсах , иногда пробегающие крысы по ним ж и платформе, люди , которые считают вполне нормальным побрить ноги в вагоне, или достать тарелку с пловом. Видимо, в этом и есть свобода:) из плюсов, много станций ) ну и всякие поющие чудаки в переходах)
Метро в НЙ и правда не самое приятное место, зато там веселее, чем в нашем, танцуют, поют)
что правда и бреются даже?!)) а то я только подстригание ногтей застала 😀